Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №138

Адрес: 690048, г.Владивосток, ул.Шошина 7
телефон: 241-45-25

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ "Детский сад № 138" отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития воспитанников. Здание и прилегающая территория соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиями и федеральному государственному образовательному стандарту ДО. Собственником имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления, является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока. Отраслевым органом управления для детского сада является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. Оснащение МБДОУ "Детский сад № 138" осуществляется в рамках бюджетной сметы.

Здание 1985 года постройки: типовое, панельное, двухэтажное. Площадь здания – 1694,8 м2. Здание светлое, тёплое, имеется централизованное отопление, водопровод (холодное и горячее водоснабжение), канализация, сантехническое оборудование.

Территория занимает 5603,4 м2. Территория достаточно озеленена, оборудована, ограждена металлическим забором и поделена на зоны:

  • зона застройки (расположено типовое здание детского сада);
  • игровая зона (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку, цветники, клумбы, огород);
  • хозяйственная зона.

Доступность среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов представлена частично визуальными средствами и печатными носителями статической информации:

  • вывеской с названием учреждения;
  • наружной кнопкой вызова;
  • цветными указателями по ходу движения.

Реализуя федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • единство и непротиворечивость действий детского сада и семей воспитанников;
  • педагогическая целесообразность;
  • организацию разнообразной игровой деятельности;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • выявление и развитие способностей воспитанников;
  • использование образовательных технологий деятельностного типа;
  • учёт национально-культурных, региональных условий;
  • учёт принципа интеграции образовательных областей;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • учёт полоролевой специфики.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность и содержательность (средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие воспитанников во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения воспитанников);
  • трансформируемость пространства (обеспечение возможности изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей воспитанников);
  • полифункциональность материалов (обеспечение возможности разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности);
  • безопасность среды (соответствие всех элементов развивающей предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности);
  • вариативность среды (периодическая сменяемость игрового материала);
  • доступность среды (обеспечение свободного доступа воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).

В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:

  • уровень внутреннего и наружного освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
  • электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
  • вся мебель закреплена;
  • здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;
  • санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;
  • работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
  • разработан план организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;
  • вся территория ограждена по периметру металлическим забором и находится в удовлетворительном состоянии.

            Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в нашем детском саду постоянно преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Педагоги совместно с родителями принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой образовательной Программы и СанПиН. Все это позволяет нашим педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Необходимые условия, созданные для реализации всех направлений

развития каждого ребенка

Интеллектуально-познавательное и речевое направление

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
-  познавательно-речевые уголки в группах;
-  уголки для наблюдений и экспериментирования в группах;
-  уголки интеллектуального развития в группах;
-  библиотеки в группах (детские энциклопедии, книги, журналы для детей).

 

Художественно-эстетическое направление

-  предметно-развивающая среда во всех возрастных группах;
-  изобразительные и музыкальные уголки в группах;
-  постоянно действующие выставки:  детских рисунков, творческих работ, фотовыставки;
-  мини-музеи;
-  музыкальный зал;
-  методический кабинет.

 

Физкультурно-оздоровительное направление

-  физкультурный зал (спортивное оборудование, шведские стенки, маты);
-  спортивная площадка на территории;
-  физкультурные уголки в группах;
-  медицинский кабинет;
-  изолятор;
-  процедурный кабинет.

Социально-личностное направление

-  уголки социально-эмоционального развития во всех разновозрастных группах;
-  уголки нравственно-патриотического воспитания в группах;
-  уголки правил дорожного движения в группах.

Коррекционно-развивающее направление


-  уголки психологической разгрузки в группах.

Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно-гигиеническими правилами и правилами по охране жизни и здоровья детей

Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Оснащён компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)

Методический кабинет

Находится на первом этаже. Оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии в соответствии с ФГОС ДО. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой Программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник методиста» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Имеется компьютер, оргтехника.

Кабинет завхоза

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется компьютер, оргтехника. Заместитель заведующего по АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.

Групповые помещения

В нашем детском саду 6 групповых помещений. Площади позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная и игровая комнаты. Во всех группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.
В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.
Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группы украшают букетами из осенних листьев и цветов; зимой - снежными пейзажами на окнах, наряженной елкой; весной - веточками с набухшими почками, первыми цветами.
Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.
В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.
Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего дошкольного возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста отражает освоение знаний образовательных областей.
Созданная, таким образом, предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 3 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО.

Музыкальный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для организации педагогического процесса в зале есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён новой мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. Имеются фортепиано, детские музыкальные инструменты. Здесь проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Рядом с залом находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации.

Выставочный холл

Находится на первом этаже. Оборудован стендами для организации и проведения постоянных тематических выставок, размещения актуальной информации.

Медицинский блок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:
кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра)
процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
изолятора
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, сухожарочным шкафом, для стерилизации медицинского оборудования, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.
В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.

Пищеблок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:
заготовочного цеха
горячего цеха
цеха готовой продукции
Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Прачечная и кастелянная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья. Санитарно-гигиенический режим этих помещений строго соблюдается.

Бытовые и хозяйственные помещения

Все помещения используются только по назначению. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается.

Территория достаточна для организации образовательного процесса, прогулок, игр детей на открытом воздухе и оснащена всем необходимым оборудованием и игровыми модулями

Игровые групповые участки

Каждая возрастная группа имеет свой игровой участок. Участки используются для организации прогулок и игр детей на свежем воздухе. Участки оборудованы яркими игровыми модулями в соответствии с возрастом: песочницами с закрывающимися крышками, детскими столиками и скамейками, лесенками, горками, качалками, деревянными домиками и т.п. Каждый участок имеет свой цветник. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены теневые веранды.

Спортивная площадка

Площадка обеспечена необходимым спортивным оборудованием (мини-комплексы для развития основных видов движений). Используется для организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе и диагностики физического развития; для проведения спортивных соревнований, летних спартакиад, физкультурных праздников и развлечений, гимнастики в теплый период года самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Клумбы, цветники, огород

На территории произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, фитоогород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса представлено библиотекой учебно-методической, энциклопедической, справочной и художественной литературы, периодическими изданиями для детей и взрослых, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. В фонде методической литературы есть подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Дошкольное образование», «Справочник методиста», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель». Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы дошкольного образования.
В целях расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности в нашем детском саду также используются: электронные образовательные ресурсы, различные компьютерные технологии (компьютерные программы, Интернет-сайты, электронная почта).
Для плодотворной работы с воспитанниками, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.). Периодически оформляются тематические выставки и стенды.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В нашем детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
электронная почта;
разработан и действует официальный сайт;
обеспечен доступ к сети Интернет для специалистов и педагогических работников.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами, множительной техникой для эффективной  подготовки и современной организации мероприятий образовательного процесса.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и фильтрацию контента обеспечивает провайдер «Ростелеком». Тип подключения - модем, скорость модемного подключения до 2 Мбит/с.​​​

Материально-техническое обеспечение и содержание предметно-развивающей среды нашего детского сада, в основном, соответствует исходным требованиям - носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, имеет гендерный подход: соответствует интересам мальчиков и девочек, позволяет решать стоящие перед коллективом образовательно-воспитательные задачи. Периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей дошкольников. Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо непрерывно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса, развивать предметно-пространственную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Администрация нашего детского сада постоянно работает над решением данного вопроса.

 

 


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.